Созданию джинсов, как и практически любому гениальному изобретению, сопутствовала случайность. А произошло это следующим образом. В марте 1853 года в Америку прибыл некий Лейба Штраусс (бельгийский переселенец иудейского происхождения), сын портного. Еще на корабле его стали звать Леви Страуссом. Благодаря стараниям своих братьев, 24-летний Леви оказался на улице, имея в своем распоряжении лишь рулон парусины, доставшейся по наследству от отца. Нищий и голодный, чтобы выжить в этом безумном мире Дикого Запада, он начал предлагать на улице свои услуги по пошиву палаток на заказ. Его призыв услышал какой-то подвыпивший работяга-золотоискатель и заметил, что «в добротных штанах и под деревом переночевать можно».



Сам Леви раньше никогда не шил штанов, но часто наблюдал, как это делает его отец. Поэтому сын портного не растерялся, и, в результате, тот самый работяга стал первым обладателем джинсов от самого Леви Страусса. Цену он назначил достаточно высокую — 1 доллар и 20 центов. Леви не мог продешевить, ведь половину выручки он вынужден был отдать брату, который дал ему нитки и ножницы. К тому же работа того стоила. Это был первый опыт молодого портного, круто переменивший его жизнь и всю мировую моду в целом. 



Далее на портного посыпался просто шквал заказов: все хотели приобрести эти прочные, надежные и удобные штаны. Меньше чем через год, в том же 1853 году, в Сан-Франциско, на улице Бэттери, Леви Страусс открыл свою мастерскую по пошиву штанов, а братья, так жестоко поступившие с ним, были у него на посылках. Портной оказался очень неплохим предпринимателем: он быстро понял, что товар нужно совершенствовать, модернизировать и продвигать в массы.



Он сам ездил в поселения золотоискателей, показывал свои модели штанов, выслушивал предложения на счет их модернизации, налаживал контакты с клиентами. Со временем на чудо-штанах появились петли для ремня, глубокие передние и удобный задние карманы, знаменитая двойная отстрочка, которой джинсы славятся и по сей день. Джинсы пользовались огромной популярностью во всей Америке. Но к 1860 году спрос на продукцию братьев Леви резко упал. Выяснилось, что под тяжестью самородков, которые золотоискатели хранили поближе к телу, карманы довольно быстро изнашивались и рвались.
Нужно было срочно придумать способ укрепить карманы. Но получилось так, что Леви немного опоздал: некий портной, приехавший из Прибалтики в Неваду, уже придумал способ укрепления карманов при помощи заклепок от конской сбруи. Звали этого предприимчивого портного Якоб Дэвис, и он был настолько беден, что даже не смог запатентовать свое изобретение, поэтому он предложил Леви Страуссу запатентовать это изобретение вдвоем. Так Леви и Якоб стали совместными обладателями патента на заклепки и партнерами.



В 1957 году о джинсах узнали и в СССР. Они появились на Всемирном фестивале молодежи и студентов, сразу же завоевав сердца и умы советских людей всех возрастов. Понятно, что достать такие штаны в те годы было очень сложно, но молодежь не могли остановить ни безумные цены, ни ужасное качество джинсов, которые предлагали советские фарцовщики. 
Сейчас сложно найти человека, в гардеробе которого нет джинсов. Миллионы людей носят одежду из денима каждый день, она считается самой демократичной и удобной. А ведь когда-то пятикарманные штаны называли «одеждой рабов и золоискателей». История джинсов является ярким примером того, какой непредсказуемой и противоречивой может быть мировая мода, какие изменения она может претерпеть лишь благодаря изобретению одного, казалось бы, ничем не примечательного человека.